Немного теории.
Переменная - это идентификатор (имя), ассоциированый со значением. Например, переменной может являться идентификатор submitBtn, который ассоциирован с объектом, представляющем кнопку на интерактивной странице в интернете. (с) Колин Мук.В ActionScript 3 переменные записываются следующим образом:
var имя_переменной:тип_переменной=значение_переменнойОсновные типы (классы) для переменных:
- String - Представляет текстовые данные (строка или символ);
- Boolean - Определяет логические состояния true (истина), или false (ложь);
- Number - Представляет числа с плавающей запятой (то есть дробные числа);
- Int - Определяет целые числа (не дробные);
- Uint - Представляет положительные целые числа;
- Array - Определяет упорядоченный список;
- Date - Представляет определенный момент времени;
// создаем переиенную типа String var firstVar:String="This is my first var"; // трейсим её trace(firstVar);
Компилируем, и видим следующее:
Пробуем создать переменную типа Array.
// создаем переиенную типа Array var ArrayVar:Array = new Array(); //Теперь мы поступим не так, как в первый раз. //Сначала создадим переменную, а уже потом //присвоим ей значение; ArrayVar = [1,2,"Hi!!",3]; trace(ArrayVar);
Переменная типа int:
var a:int=4; var b:int=5; a/=b; trace(a);И что же у нас выведет? Нет, не 0,1333333 а 0. Почему? Int - Определяет целые числа (не дробные). Если вместо int написать Number то выведет 0,1333333.
Теперь вы имеете общее представление о переменных, и мы попробуем сделать что-нибудь полезное для нашего развития во flash. А сделаем мы вот что:
var num = 0; plusBtn.addEventListener(MouseEvent.CLICK,plusF); minusBtn.addEventListener(MouseEvent.CLICK,minusF); function plusF(e:MouseEvent):void { num += 1; numText.text = num; } function minusF(e:MouseEvent):void { num -= 1; numText.text = num; }Теперь по порядку: Строка 1: Создаём переменную num БЕЗ определения типа переменной; Строка 6: Добавляем единицу к переменной; Строка 7: Обновляем текстовое поле; Строка 11: Отнимаем единицу от переменной Строка 12: Обновляем текстовое поле;
Константы.
Константы это по сути те же переменные, но предопределенные заранее. Например если переменную можно сначала не задавать:
var vars:Number;То константу надо задавать заранее. и её нельзя изменять походу выполнения сценария.
const consts= 0;
- Сделать что-бы при нажатии на плюс прибавлялась не единица, а пять. При нажатии на минус - отнималось 5.
Удачи!
Хорошо!
ОтветитьУдалитьВсе хорошо получается, если внимательно следовать инструкции!
Удалитьу тебя когда запускаешь программу стоит 0 значение,а у нас пусто, надо перед строчкой plusBtn.addEvent... ввести numText.text=num;
ОтветитьУдалитьмне вот такую фигню выдает. подскажите что не так?
ОтветитьУдалитьTypeError: Error #1009: Не удается вызвать свойство или метод со ссылкой на объект "null".
at _fla::MainTimeline/plusF()
оказалось концы кадров кнопок и минусов находятся не в одном месте с концом кадра текста, на котором был записан код
УдалитьTypeError: Error #1009: Не удается вызвать свойство или метод со ссылкой на объект "null".
ОтветитьУдалитьочень распространеная ошибка